Выпускники о школе и своих успехах

Сергиенко Александр Витальевич
Директор ГАУ «ЦИК СО»,
вице-президент Союза профессиональных управляющих «Клуб директоров Самарской области»,
кандидат экономических наук,
мастер коммерции EMBA ISC Paris.
Выпускник программы MBA CIO 2011 г.

Уважаемые Абел Гезевич, Александр Игоревич, коллектив и выпускники
Школы IT-менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ!

Рад поздравить вас с 20-летием Школы! Все эти годы Школа готовит уникальных специалистов, пополняя кадровый резерв среднего и высшего звена
в области информационных технологий. Более 2500 выпускников Школы:
топ-менеджеров, IT-руководителей и IT-менеджеров крупнейших российских компаний создают и продвигают на отечественный и международный рынок новые технологии.
Современный мир сейчас невозможно представить без IТ, свое применение они нашли во всех сферах человеческой жизни. Бизнес-среда находится
в постоянном движении, трансформируя и ускоряя информационные потоки, поэтому так важно уметь не только понимать быстроменяющиеся тренды,
но и эффективно и правильно с ними работать, обеспечивая, в свою очередь, эффективность руководителей компаний и холдингов, госкорпораций и органов власти страны. Школа ITM является ярким примером катализатора процессов развития и управления.
С особым теплом и благодарностью вспоминаю время своего
бизнес-студенчества в Школе, полученные знания и практический опыт
в ее стенах, знакомства и общение с преподавателями и слушателями. Все это продолжает активно применяться мною, на практике и по сей
день - в периметре экосистемы инноваций, ярким звеном которой является технопарк «Жигулевская долина», один из 7 ключевых IT-технопарков России, занимающий ведущие строчки рейтингов эффективности в нашей стране.
Коллеги, друзья! Мы с вами продолжаем работать на благо страны, вместе создаем будущее!
От всей души поздравляю вас с Юбилеем! Желаю основателям, команде ITM процветания, новых амбициозных проектов и постоянного движения вперед! Пусть каждый день дарит радость, вдохновение, здоровье, тепло близких и, конечно, любовь!

Выпускник школы IT-менеджмента
Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (CIO23)
директор ГАУ «ЦИК СО»
Александр Сергиенко & команда

Винтовкин Олег Александрович
Директор по информационным технологиям
ГК "КантриКом"
Выпускник программы MBA CIO 2014 г.

Преподаватели старались не просто передать знания, а раскачать нас в плане личного развития

Кем Вы были, когда решили получить бизнес образование?

В 2012 году, когда я поступил на MBA, работал в федеральной мебельной компании "Диваны и кресла" на должности CIO. Мне тогда было 34 года, женат, один ребенок.
Я ощущал, что у меня много опыта, но он разрозненный как лоскуты от одеяла, и не структурирован.

Какова была основная мотивация для обучения? Кто заплатил за него - Вы сами или организация, где вы работали?

Временной момент, когда я начал обучение, был, в плане работы, очень напряженным. Даже скажу так, я был уверен, что в то время, когда я буду проходить обучение, эффективность процессов в компании значительно просядет.
За обучение заплатила организация (с условием, что я останусь работать в компании в течении 2-х лет).

Как Вы думаете, имело ли смысл - вот эти два года, много сил, времени и денег потратить на обучение? Что вы считаете - если считаете - особенно важным в бизнес-образовании, которое вы получили? 

Теперь я считаю, что это образование полезно для меня, равно как и высшее.
И если бы компания не оплатила обучение, я бы оплатил его сам.

Почему Вы выбрали именно Школу ИТ-менеджмента? Какими были ваши впечатления, что нравилось, что не нравилось, что особенно поразило или заинтересовало тогда, во время учебы.

Прежде чем выбрать школу, в которой я буду проходить MBA, я посетил пробные занятия в нескольких ВУЗах. Больше всего мне понравилось в РАНХиГС.
Кроме того, сыграла роль рекомендация моего друга Артура Ахметова, который сейчас руководит ипотечным направлением в Banki.ru. Он хорошо отозвался о программе MBA в АНХ.

Встречали ли Вы позже выпускников Школы, можете ли что-то выделить, что их объединяет?

Конечно, мы поддерживаем друг друга. С некоторыми выпускниками у меня совместные проекты. У нас есть общая группа в WhatsApp.

Оправдались ли Ваши личные надежды на бизнес-образование, повлияло ли оно на вашу карьеру или профессиональный рост?

Да. После этого образования я стал фактически директором по развитию, который профессионально использует инструменты ИТ. Это чрезвычайно важно и сегодня.

Что вы хотите пожелать Школе, ее преподавателям и слушателям?
Я очень благодарен им. В первую очередь тому, что они старались не просто передать нам знания, а раскачать нас в плане личного развития и

осознания места, которое ты хочешь занимать в жизни, и направления, которым хочешь заниматься.

 

Павел Алферов
Профессор бизнес-практики Московской школы управления СКОЛКОВО
Независимый эксперт по управлению проектами, управлению знаниями, цифровой трансформации
Преподаватель Школы IT-Менеджмента РАНХиГС
Выпускник программы MBA СIO 2003 года

Кем вы были, когда решили получить бизнес-образование?
Я учился в Школе IT-менеджмента в 2002 – 2003 году, один из первых выпусков. Тогда я работал в компании ТНК, занимался проектами электронного документооборота, сайтами, делал электронную площадку, портал по оптовой торговле нефтепродуктами на внутреннем рынке. На этой торговой площадке мы перешли на полностью безбумажный документооборот еще 20 лет назад. Обороты были очень значительными, считаю этот проект полностью успешным.
Для собственного профессионального развития я убедил руководство послать меня учиться. Выбрал именно эту Школу просто проанализировав рынок, но тогда и выбора особого еще не было в бизнес-образовании для ИТ-специалистов.
Когда вы начали учиться, каким был ваш опыт? Что-то удивило вас, разочаровало или порадовало?
Когда я начал учиться, произошло некоторое разочарование, но не в обучении, а в мире в целом. Я же думал, что это мы вот здесь что-то такое делаем на коленке, как получится, но где-то там, в мире есть правильные подходы, и надо только их узнать. И когда их узнаешь, освоишь, все наладится. Оказалось, что это заблуждение. Конечно, выяснилось, что я многого не знаю, но даже все эти новые для меня вещи не изменят ситуацию драматически. Вот это стало главным разочарованием.
А удивление тоже было. Когда я сделал проект по разработке нового сайта для ТНК у меня был подрядчик, и менеджера этого подрядчика я гонял нещадно, пытаясь заставить сделать то, что он сделать был обязан. Здесь же я встретил его в качестве своего преподавателя.
Есть такое представление, что достаточно получить степень MBA и карьерный рост обеспечен. Как вы думаете, это иллюзия или реальность?
Я до сих пор поддерживаю отношения с некоторыми своими соучениками, и должен сказать, что те, с кем я дружу, действительно «резко пошли вверх» после получения диплома MBA. Моя собственная карьера тоже пошла вверх. Является ли это прямым и непосредственным следствием получения бизнес-образования? Этот тезис всегда вызывает жаркие споры. Во всяком случае есть исследования, в том числе у нас в Сколково, которые показывают, что после получения MBA зарплата растет. Но еще древние римляне говорили «впоследствии не значит в следствии». Что тут причина, а что следствие – вопрос дискуссионный, хотя я знаю и случаи, когда человек буквально «показал корочку» и занял ответственный пост.
Однако более серьезное объяснение роста карьеры состоит в том, что бизнес-образование дает расширение кругозора и знакомства. Не могу сказать, что новые знакомства меня куда-то продвинули, но приобретенный кругозор позволил мне действовать значительно уверенней. Во всяком случае я понял, что мне действительно интересно, и стал углубляться именно в эту область. Надо понимать, что бизнес-образование в любом случае не дает детальных знаний по какому-либо предмету. У нас в бизнес-школе Сколково на управление проектами и программами отведено 4 дня. Понятно, что за такое время невозможно глубоко изучить дисциплину. Но показать весь спектр приемов и методов, показать, что работает, а что нет, чтобы человек выбрал то, что ему интересно, за такой срок вполне реально.
Я считаю, что тогда Школа IT- менеджмента дала мне понимание того, что вообще есть, какие методики и подходы, какие результаты они могут дать.  Я определился с тем, что мне интересно, и стал углубленно заниматься управлением проектами.
Почему и куда вы ушли из ИТ?
В 2008 году была моя последняя ИТ-позиция – я был директором ИТ-проектов. Мой уход из ИТ – это осознанный выбор, у меня даже есть такая статья «Куда может развиваться ИТ-директор» (уточнить название, дать ссылку). Но уже тогда у меня была «вторая шапка» - я отвечал за оптимизацию бизнес-процессов на нефтеперерабатывающих заводах компании ТНК. Так что переход от ИТ к бизнесу был плавным. Следующей позицией уже был Оргкомитет Сочи 2014, и там уже работа была полностью сосредоточена на проектном управлении.
Я сохраняю связи с ИТ-тусовкой, бываю на конференциях. Тема цифровой трансформации – она ведь на стыке дисциплин, на стыке профессий. Я себя считаю экспертом по трем дисциплинам: управление проектами, управление знаниями, цифровая трансформация. Так что ушел недалеко.
Как изменились слушатели Школы за 20 лет?
Я начал преподавать в Школе 9 лет назад. Можно взять для сравнения три точки: 2002 год, когда учился я сам, 2012 – 2013 – начало преподавания, и настоящее время.
Студенты стали значительно более балованные, чем были мы. И мне и коллегам в 2002 году казалось, что есть какой-то неизвестный нам пока правильный мир, мы его сейчас освоим и все будет в порядке. Остатки такого взгляда в 2012 году еще наблюдались, но в значительно меньшей степени. Теперь таких иллюзий практически ни у кого нет.
Более того, теперь очень заметно, что «мы все учились понемногу чему-нибудь и как - нибудь». Это огромный вызов для преподавателя. Вы говорите слушателям: «проект». Они отвечают: ну да, конечно, это понятно, мы делали проекты. Вы говорите: «план по контрольным точкам». «А, ну понятно, конечно план по контрольным точкам» - отвечают они. Возникает вопрос чему их тогда учить, если они уже все знают?
Но тут есть подвох. Когда учился я, было представление, что вот мы выучимся и будем это новое знание применять. А теперь люди многое знают, но не применяют этих знаний. Именно на этом должен быть фокус внимания преподавателя: работать надо не только с уровнем знаний людей. Чаще всего какие-то базовые знания уже присутствуют к началу обучения. Однако основной проблемой является применение знаний. И другая проблема в том, что знаний так много, что они в них теряются.
В 2002 году книжек, мне нужных, было всего несколько, я мог легко и быстро прочесть все что есть о проектном управлении. Теперь же книжек примерно столько же, но статей в журналах, конференций по этой теме очень много, потоки информации стали совершенно другие.
Есть такой закон: если чего-то не хватает, то ценным становится именно то, чего не хватает. Если же чего-то много, то ценным становится структурирование. Раньше информации было мало, ценной была сама информация. И Школа давала информацию, студенты впитывали ее. Теперь же информацию можно получить откуда угодно, ее много. Ценным становится структурирование, подача и применение полученных знаний.
Чтобы бы вы пожелали Школе в связи с юбилеем?
У Школы есть огромное хранилище знаний – дипломные работы студентов. Я часто вхожу в государственную аттестационную комиссию, принимающую дипломы, и вижу, что есть просто великолепные, брильянтовые дипломные работы. Слушатели действительно делают очень интересные вещи, но пока кроме как в оценках этого нигде не видно. А ведь такой диплом – это ценная, переработанная информация, она представляет значительный интерес для профессионалов. В каждой группе 5-10 таких работ всегда есть. Пока Школа не придумала, как использовать этот ценный ресурс, и я желаю Школе придумать, как им лучше распорядиться, как сделать дипломные работы доступными для профессионального сообщества.

site map xml | Карта сайта | RSS канал Новости Школы IT-менеджмента 115.41