Мастер-класс Алексея Арустамова «DataMining 2.0: Доступная продвинутая аналитика»

Мастер-класс Арустамова Алексея

1 декабря 2016 года в Школе IT-Менеджмента прошёл открытый мастер-класс Алексея Арустамова. Спикер является одним из основателей и директоров компании BaseGroup Labs, специалистом в области анализа данных, DataMining и моделирования сложных систем.


BaseGroup Labs – это ведущий российский разработчик систем для глубоко анализа данных, охватывающих вопросы сбора, очистки, интеграции, построения моделей и визуализации с 20-ти летним опытом работы.

Обсуждаемой темой стало продолжение недавно стартовавшей серии обсуждений BigData и digital world, проходивших на площадке Школы ранее, а именно доступная и продвинутая аналитика. В настоящее время обилия разнородных данных это очень важное и актуальное направление в сфере Informational Technology.

В сложившихся условиях рынка с большим уровнем роста конкуренции, ценовым войнам и стремлениям компаний к монополии очень важно использовать свои особые качества и преимущества, чтобы уйти от конкуренции в «свою область». Создать нечто уникальное. Здесь очень помогает аналитика.

С помощью анализа BigData работают такие мощные компании, как NETFLIX, Билайн и Tesco. Их предложения строятся на рекомендациях, а Tesco аналитика обеспечивает «погашаемость» персональных купонов в размере от 20 до 50%, с учётом того, что данный показатель в среднем по отрасли составляет 2%. Другим направлением использования BigData является DataDriven Management, что позволяет использовать огромные потоки создаваемой в мире информации как для подтверждения выводов, так и для улучшения многих аспектов управления компаниями.

Однако очень сложно работать с такими громадными массивами данных. DataMining- это способ извлекать из огромных потоков информации нужные знания и превращать их в конкурентные преимущества. При этом очень важно показывать не только «тривиальные связи», ведь именно в нестандартных решениях кроется успех.

Но тут аналитика сталкивается с множеством трудностей. Главной из них является малое количество сотрудников, сочетающих в себе знание бизнеса, опыт работы с базами данных, понимание математики и умение программировать. Единственным решением данной проблемы может стать изменение подхода к аналитике со снижением требований к специалистам. Для этого аналитика должна стать «массовой».

К новым системам будет применён ряд требований.

Во-первых, необходимо минимизировать или полностью исключить программирование.

Во-вторых, «скрыть» сложность, то есть сделать максимально простой для использования интерфейс, спрятав внутрь мощную аналитическую программу с обилием математики.

В-третьих, создание удобной визуализации позволит даже самому неопытному пользователю воспринимать подаваемую информацию, большую часть которой человек получает с использованием зрительных каналов познания ее восприятия.

В-четвёртых, высокая производительность является неотъемлемой частью любой аналитической системой. Это позволит с большой скоростью параллельно обрабатывать большие объёмы данных.

И, конечно же, важным элементом будет обеспечение возможности совместной работы руководителя, аналитика, программиста, администратора и пользователя над проектом с использованием любого технического оборудования.

Вы можете подписаться на рассылку приглашений на Мастер-классы.

В завершении мастер-класса аудитории была продемонстрирована новая аналитическая система, соответствующая всем вышеизложенным требованиям.
Таким образом, изменение подхода к продвинутой аналитике, позволяющей собирать из компонентов сложные системы без написания кода, позволит превратить DataMining из эксклюзивного продукта в массовый, что, в свою очередь, обеспечит повышение качества и обоснованности принимаемых решений в компаниях самого разного масштаба. Продвинутая аналитика может и должна стать такой же массовой и доступной, как компьютеры или смартфоны.

site map xml | Карта сайта | RSS канал Новости Школы IT-менеджмента 548.95