.

Круглый стол по управлению бизнес-процессами

В июне 2009 г. в организованном Cnews Analytics и Cnews Conferences круглом столе "BPM - управление бизнес-процессами в России" выступили с докладами преподаватель Школы IT-менеджмента, проф. Алешин В.Д., заведующий кафедрой "Системы управления бизнес-процессами" Коротков А.В., а также выпускники и слушатели Школы.

Процессное управление сегодня является одной из наиболее актуальных тем, вызывающих множество различных, зачастую противоречивых точек зрения. Участники круглого стола поделились своим опытом внедрения процессного подхода на предприятиях. В ходе обсуждения на круглом столе были обозначены проблемы, с которыми неизбежно сталкивается компания при внедрении BPM, а также отмечены успешные проекты такого внедрения. Разнообразный состав участников круглого стола (как теоретиков, так и практиков) позволил обобщить имеющийся опыт по управлению бизнес-процесами в России и сформулировать перспективные задачи в этой области.

Ведущий преподаватель Школы IT-менеджмента Алешин В.Д. управление бизнес-процессами - круглый стол

Владимир Алешин также поделился своим определением основных бизнес-процессов. По его словам, эти процессы могут быть идентифицированы на протяжении всей цепочки создания ценностей. Он отметил, что бизнес-процессы должны быть ориентированы на достижение успеха на рынке и характеризоваться измеримой информацией на входе, созданием ценности и измеримой информацией на выходе.


В своем выступлении Алешин также отметил проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при внедрении ВРМ. По его мнению, успех BPM-проекта зависит по большей части от готовности заказчика к изменениям. Проблемными зонами внедрения BPM, по мнению г-на Алешина, являются соотношение между стратегией бизнеса и бизнес-процесами, отношение к реижинирингу бизнес-процессов, уровень зрелости организации, а также человеческий фактор и его влияние на сопротивление изменениям.

Презентации докладов наших участников доступны на сайте:

Алешин В.Д.: Проблемы внедрения BPM в российских компаниях
Коротков А.В.: Управление бизнес-процессами: неподнятая целина