Мастер-клаcc Рустема Хайретдинова «Создание и внедрение корпоративных правил. Сила обратной связи»

Мастер-клаcc Рустема Хайретдинова «Создание и внедрение корпоративных правил. Сила обратной связи»

9 февраля на площадке Школе IT-Менеджмента прошёл открытый мастер-класс «Создание и внедрение корпоративных правил. Сила обратной связи». Мастер-класс, известного эксперта в области ИБ Рустэма Хайретдинова, собрал более 70 человек, большая часть из которых слушатели и выпускники единственной в России программы MBA со специализацией «Информационная безопасность», реализующейся в Школе IT-менеджмента РАНХиГС.


Своим взглядом на формирование корпоративной культуры, позволяющей значительно снизить стоимость корпоративного управления и средств защиты в век ускоренной смены одних технологий другими, влекущими за собой изменения ценностей в компаниях, поделился эксперт, кандидат экономических наук Рустем Хайретдинов:

  • один из авторов проекта Kaspersky Informer (2001);
  • с 2010 года – основатель проекта Appercut Security;
  • более 100 реализованных проектов по защите от внутренних угроз;
  • автор методики оптимизации затрат на ИБ;
  • сотрудник компании InfoWatch с 2004 года.

При возникновении сбоев в работе системы очень важно понять, что является причиной. Одним из наиболее значимых эффектов на работу системы оказывает так называемый «человеческий фактор». Люди при наличии определённых привычек, особенностей и стереотипов поведения могут не воспринимать новые правила, что влечёт за собой некорректную работу системы. При этом стоит учитывать и другую причину такой ситуации. Иногда при точно продуманном правиле не созданы условия для обеспечения его исполнения. Поэтому осознание того, эффективно ли правило или же люди его неправильно исполняют, существенно облегчает решение «неполадок».

Каждая компания формирует свою корпоративную культуру. Это может быть как «военизированный» тип поведения сотрудников, требующий чёткого исполнения даже незначительных правил, так и более свободный. Но в любом случае, все виды корпоративных культур базируются на правилах – неких ограничениях. И при их формировании очень важно учитывать принцип оптимизации.

Также в ходе мастер-класса были обозначены причины, по которым люди исполняют правила, и какие из них выполняются легче прочих.

Для формирования у сотрудников определённых привычек нужно учитывать, что легче прочих усваиваются правила, для которых не нужно прилагать особых усилий, и правила, требующие незначительных изменений поведения.

Основными пунктами при формировании привычек являются: чёткие требования, независимый контроль и обратная связь. Главной ошибкой IT-специалистов в этой ситуации является чрезмерное внимание контролю за соблюдением правил на начальных этапах. Чтобы они работали эффективно, данные меры нужно использовать в комплексе.

В заключение была рассмотрена кейс-ситуация, и подробно обоснованы принципы внедрения корпоративных правил персоналу на основе посте-пенного введения в корпоративную культуру четких и понятных правил, эффективных средств контроля и чёткой и неотвратимой обратной связи.

Вы можете Скачать презентацию мастер-класса и подписаться на рассылку приглашений на Мастер-классы.

site map xml | Карта сайта | RSS канал Новости Школы IT-менеджмента 279.35