Круглый стол: На волне кризиса: ИКТ как инструмент устойчивого развития

Круглый стол в Школе IT-менеджмента о влиянии ИКТ на мировой финансово-экономический кризис 19 февраля в рамках научных семинаров, проводимых Школой IT-менеджмента, состоялся круглый стол «На волне кризиса: ИКТ как инструмент устойчивого развития».

В развернутой дискуссии приняли участие Михаил Бунчук, советник департамента электронного развития Всемирного Банка, советник Российского представительства Европейского банка реконструкции и развития, Ричард Уоллис (Великобритания), слушатели Школы IT-менеджмента и приглашенные.

Модератор круглого стола, заведующий кафедрой Систем управления бизнес-процессами Школы IT-менеджмента Андрей Коротков напомнил участникам обсуждения, что реформа мировых финансовых институтов, таких как Всемирный банк, Международный валютный фонд и др. стоит в повестке антикризисных мер многих международных форумов. В их числе - предстоящая в марте Лондонская встреча «Большой двадцатки».

Перед собравшимися был поставлен ряд вопросов: что именно должно быть реформировано в международных финансовых институтах? Есть ли «вина» информационно-коммуникационых технологий (ИКТ) в нынешнем финансово-экономическом кризисе, достаточно ли полно мы используем банки знаний и финансовые ресурсы международных институтов в решении наших внутренних проблем?

М.Бунчук обратил внимание участников круглого стола на тот факт, что Всемирный банк не столько финансовый донор, но один из крупнейших в мире хранителей знаний и экспертиз по использованию передовых технологий в модернизации систем управления. Особенно ярко эти особенности проявляются в сфере информационных технологий, так как Банком накоплен гигантский опыт по внедрению ИКТ в странах с развивающимися и переходными экономиками. При использовании средств Банка, его экспертизы и консультаций в России выполняется ряд ключевых проектов для нужд государственного управления, таких как Федеральное казначейство, кадастровые, налоговые и таможенные службы.

В то же время было подчеркнуто, что клиентами группы Всемирного банка (в который входит пять организаций), являются не только государственные органы, но также малый и средний бизнес.

В своем выступлении Р.Уоллис особое место уделил вопросу «цены слова» в глобалирующемся мире, где порой информация о деньгах стоит больше самих денег. Он рассказал о финансовой и консультационной поддержке ЕБРР ряда сложных проектов в Российской Федерации. Р.Уоллис говорил о дефиците доверия в современном мире как о важном слагаемом кризиса. Он лестно охарактеризовал российских предпринимателей - участников проектов ЕБРД, - которые в условиях кризиса не только быстро учатся, но порой задают тон в диалоге с западными партнерами.

Участники круглого стола сошлись во мнении в том, что ИКТ сами по себе не могут быть источником кризиса, так как это всего лишь инструмент в руках игроков рынка. Подводя итог состоявшемуся обмену мнениями со слушателями Школы IT-менеджмента и приглашенными, А.Коротков особо отметил, что вопрос сегодня не столько в том, какие математические или экономические модели будут предложены для выхода из кризиса, но в том, насколько прочной окажется социальная ткань общества, переживающего без укрытия «идеальный шторм».

site map xml | Карта сайта | RSS канал Новости Школы IT-менеджмента 457.4