Мастер-класс Юрия Ефросинина «Аутсорсинг в стратегии современного бизнеса»

Мастер-класс «Аутсорсинг в стратегии современного бизнеса»

24 октября в Школе IT-менеджмента состоялся мастер класс Юрия Ефросинина «Аутсорсинг в стратегии современного бизнеса», исполнительного директора Kelly Services, директора департамента по Массовым Решениям по персоналу и Аутсорсингу Бизнес-Процессов.



Юрий Ефросинин входил в Организационный Комитет Сочи 2014, имеет правительственные награды. Член международной организации профессионалов аутплейсмента и карьерного консультирования Career Partners International (CPI), с 2014 Председатель Комитета по развитию ВРО Ассоциации АСТРА, российского подразделения IAOP (International Association of Outsourcing Providers). Входит в рейтинг Топ 1000 Российских Директоров.

Тема бизнес-аутсорсинга давно обсуждается деловым сообществом, однако до сих пор в ней остается немало сложностей. Юрий Ефросинин особо остановился на нескольких ключевых моментах.

Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) — это передача бизнес-функции, включая оборудование, процессы и сотрудников, в управление внешнему поставщику, вместе с полной ответственностью за результат работы сотрудников. Распределение ответственности – первый ключевой момент. Если за результат отвечает сам клиент – это аутстаффинг или администрирование бизнес-процессов, BPA.

При выборе между аутсорсингом и аутстаффингом, в основном рассматриваются следующие факторы:

  • Зрелость организации для передачи функции внешнему поставщику и управления изменениями, готовность руководства к принятию стратегического решения по использованию аутсорсинга
  • Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы с поставщиками аутсорсинга
  • Понимание процесса, передаваемого в аутсорсинг, а также наличие точек «входа» и «выхода» из процесса, для разделения ответственности с потенциальным поставщиком
  • Наличие измеряемых показателей продуктивности и целей по их улучшению
  • Готовность руководства организации к партнерству с поставщиком и управлению изменениями в компании

Аутсорсинг возникает, когда компании не создают конкурентного преимущества, выполняя функцию самостоятельно. Это второй ключевой момент. Его важно рассматривать, выбирая конкретные работы для возможной передачи на аутсорсинг.

Спикер привел любопытную статистику о том, почему принимают решение об аутсорсинге.

  • Повышение качества сервиса (55%)
  • Снижение затрат и контроль над затратами (49%)
  • Доступ к внешней экспертизе и знаниям (9%)
  • Гибкая структура функции (12%)
  • Повышение фокуса основной команды (17%)
  • Сохранение Капитала (3%)
  • Повышение выручки на одного сотрудника (4%)
  • Разделение рисков (8%)
  • Инновации (3%)

Юрий Ефросинин упомянул три значимые ошибки аутсорсинговых проектов.

  • Не иметь целей перевода функции на аутсорсинг
  • Не провести аудит функции перед переводом
  • Не иметь плана перевода на аутсорсинг

Он подробно разобрал три реальных кейса, где аутсорсинг бизнес процессов использовался как инструмент решения различных задач. Юрий Ефросинин отмечает, что каждый кейс аутсорсинга закупок уникален, но вместе они показывают, что при правильном использовании аутсорсинг может быть эффективным. Однако такая бизнес-модель не является «таблеткой от всего». Применение или неприменение аутсорсинга зависит от многих факторов. Они тоже были подробно разобраны на мастер-классе.

Мастер-класс Юрия Ефросинина «Аутсорсинг в стратегии современного бизнеса»

Школа IT-менеджмента проводит открытые Мастер-классы 5-6 раз в год. Вы можете подписаться на рассылку приглашений на Мастер-классы.

Поделитесь новостью с друзьями!

site map xml | Карта сайта | RSS канал Новости Школы IT-менеджмента 103.42