В 2006 г. Школе IT-менеджмента при Академии Народного Хозяйства исполнилось пять лет. О том, как школа развивалась, каких результатов добилась и какие имеет планы на будущее рассказывает А. Соколов, директор школы.
Александр Игоревич, ваша школа в этом году отпраздновала свой первый юбилей. Скажите, какими результатами вы можете уже гордится?
Да, в этом году наша Школа IT-менеджмента отметила пятилетие. Она была создана в 2001 г. по инициативе академика РАН А. Аганбегяна и стала первым в России учебным заведением, предложившим фундаментальную подготовку для руководителей в сфере информационных технологий. Мы являемся лидерами на российском рынке ИТ-бизнес-образования и сейчас ежегодно принимаем на наши программы MBA и профпереподготовки более 150 слушателей. Особенно мы гордимся преподавателями — известными консультантами и ведущими специалистами в своих областях.
Сколько специалистов, и по каким специальностям вы уже выпустили?
Планируете ли вы привлекать отраслевых (в частности из металлургии) ИТ-специалистов для обмена опытом?
По какому принципу вы приглашаете преподавателей?
Есть три аспекта. Главный из них — преподаватель должен быть практиком, то есть иметь большой собственный опыт работы в реальных проектах. Второе — наставник обязан обладать презентационными навыками, чтобы суметь в ограниченное время передать этот опыт. И третье — он должен иметь желание и время преподавать и совершенствовать свой авторский курс.
К. Даутов, Руководитель группы взаимодействия с бизнес-подразделениями, Управление информационных технологий ОАО «Северсталь-групп»:
"Как правило, руководители ИТ-служб российских компаний, да и не только российских, выходят из среды специалистов в области информационных технологий в процессе естественного роста. Зачастую такие руководители, великолепно разбираясь в технологиях, очень слабо ориентируются, собственно, в бизнесе компании, и при принятии и продвижении решений технологический аспект превалирует над экономическим. Разговаривать с «людьми от бизнеса» на одном языке не получается. Следствия такого недопонимания — слабая отдача бизнесу от внедряемых решений, низкий авторитет и статус как руководителя ИТ-службы, так и службы в целом.
С другой стороны, руководители компаний, понимая возрастающую роль информационных технологий, хотят видеть в управлении ИТ-службы равноправного партнера, понимающего проблемы и задачи бизнеса, который может предложить средства для их решения. Иногда для этого на роль ИТ-лидера компании выдвигается «человек от бизнеса», который имеет слабые представления об информационных технологиях. Желаемый эффект в этом случае тоже не достигается.
Решить данную проблему способно бизнес-образование в области информационных технологий. Хорошим примером является Школа IT-менеджмента Академии Народного Хозяйства. Данное образование полезно и для ИТ-менеджеров, имеющих перспективы руководства службой информационных технологий, и для бизнес-менеджеров с аналогичными перспективами. Слушатели получают, несомненно, важные знания в области экономики, менеджмента, других дисциплин. Кроме того, видят преломление бизнеса на информационные технологии. Очень полезным является изучение лучших практик управления в области информационных технологий (например, методологий ITIL и CobIT), особенностей ведения бизнеса в цифровом веке с применением таких технологий, как Интернет-маркетинг и электронная коммерция.
Полученные знания дают будущему руководителю ИТ-службы достаточный кругозор, видение перспектив и способность оказать осознанную поддержку бизнесу, предложить ему новые инструменты для завоевания конкурентных преимуществ и достижения целей и в итоге стать реальным, признанным партнером бизнес-руководителей".
А. Маструев, Начальник управления информационных технологий ОАО «ММК-Метиз»:
"Перед началом обучения я скептически относился к возможности получения качественного образования уровня MBA в России. Но уехать за границу прослушивать аналогичные курсы не позволял проект внедрения корпоративной информационной системы SIKE. Поэтому было принято решение обучаться в России по очно-заочной форме.
Наиболее интересной была программа MBA школы IT-менеджмента АНХ. Сразу же на первой сессии приятно удивил состав преподавателей и набор изучаемых дисциплин. Бoльшая часть преподавателей состояла из людей, пришедших из реального бизнеса, причем, это были действительно гуру в той области, которую преподавали. Каждая сессия для меня заканчивалась списком полезных свежих идей, которые я реализовывал в своем подразделении.
Из минусов программ MBA пока могу отметить довольно высокую стоимость курса, что не позволяет обучить всех ключевых специалистов моего подразделения".